Будущее близко: «Яндекс» запускает фешн-приложение с дополненной реальностью

12.09.2019
Теги: Трафик, Новичкам
Время чтения: 5 минут
В июне 2019 «Яндекс» начал тестировать новое видеоприложение о стиле и моде с дополненной реальностью – Sloy. Оно умеет распознавать предметы одежды и аксессуары в видео, помогая пользователям узнать больше о понравившейся вещи. В приложении можно рассказывать про свой стиль и обсуждать моду с другими пользователями.

Разбираемся, как работает технологическая новинка и кому все это нужно.

Обратите внимание: пока Sloy находится в режиме закрытого тестирования. Подробный обзор «Текстерра» обнародует, когда приложение выйдет в открытый доступ.
Как работает Sloy
Sloy – мобильное приложение с видеолентой, профилем пользователя и возможностями для общения.
Официальный сайт Sloy в один экран
При первом входе новый пользователь просматривает несколько стартовых роликов. Чтобы показать приложению, какой контент интересен, нужно поставить лайки видео, на которых запечатлен близкий тебе стиль. После этого откроется персонализированная лента с видеороликами, которые загрузили другие пользователи. В каждом видео можно перейти в специальный слой – режим сканирования – и посмотреть информацию о предметах одежды, которые есть в кадре. Здесь же отображается подборка видео с луками в похожих стилях.
Еще в приложении можно:
1. Снимать и загружать свои видео, используя виртуальные маски и аксессуары из коллекции Sloy.
2. Предлагать свои варианты названий предметов, которые есть в кадре.
3. Обсуждать вещи с другими пользователями в комментариях, которые привязываются не к видео, а к конкретным объектам – одежде, обуви, аксессуарам.
4. Сохранять понравившиеся вещи в коллекции в своем профиле.
Пока приложение показывает развернутую информацию о бренде, модели, названии не для всех вещей. О некоторых предметах в кадре Sloy может сказать только «джемпер это или шорты», а может и перепутать. Но это только начало. Приложение пока только учится распознавать одежду.

В будущем Sloy будет поддерживать не только вертикальные, но и горизонтальные видео разных форматов. Еще разработчики обещают добавить возможность обрезать ролики.

Пока, на начало сентября, команда тестирует приложение под iOS, но обещают сделать Android-версию и добавить возможность просматривать видео в вебе.
Что Sloy даст пользователям, инфлюенсерам и брендам
Для фешн-инфлюенсеров все очевидно. Sloy – это еще одна площадка, на которой они могут показывать свой контент аудитории, общаться в комментариях и заниматься комьюнити-менеджментом. Отличие от YouTube и Instagram в том, что Sloy заточен под фешн – включает уникальные инструменты и должен привлечь соответствующую аудиторию.

Обычные пользователи, которые интересуются модой и стилем, смогут найти в приложении вдохновение для экспериментов, следить за видео любимых блогеров и снимать собственные луки. Предполагается, что в приложении будет удобно общаться о моде, искать свой стиль и подбирать вещи. Можно будет снять на видео понравившуюся сумочку на улице и узнать, что это за вещь, чтобы потом найти такую в интернете.

Если приложение найдет отклик у заинтересованной в модной одежде аудитории, брендам Sloy откроет новые возможности для продвижения товаров. И не только брендам. Handmade-мастера тоже смогут загружать в приложение ролики со своими изделиями и таким образом рассказывать о них потенциальным клиентам. Поскольку приложение позиционируется как инструмент для тех, кто интересуется модой и стилем, аудитория может подобраться целевая. Поэтому использование Sloy в маркетинговых целях выглядит реальным и перспективным.
Возможное будущее
Мы не знаем, по какому пути пойдет стартап «Яндекса» и какие возможности разработчики реализуют в приложении. Но технологии не стоят на месте. Вполне возможно, совсем скоро будет достаточно просто навести камеру на понравившуюся вещь на улице или экране телевизора и в пару кликов перейти в интернет-магазин или маркетплейс, где продается аналогичное. Нам с вами это существенно облегчит поиски понравившихся вещей, а брендам даст новые возможности продвижения.

Впрочем, недалекое будущее, когда для того, чтобы узнать информацию о вещи, на нее будет достаточно навести камеру, представители Sloy называют следующим этапом. Пока же речь идет о совершенствовании технологии распознавания предметов в кадре и выходе за рамки фешн-тематики. Автомобили, спорт и активный отдых, путешествия – по словам представителей проекта, товары из этих и других ниш в будущем тоже можно будет распознать в приложении.

Разработчики подумывают о создании специальных аккаунтов для брендов и интернет-магазинов. Но какими они будут и будут ли вообще – пока неизвестно.
Получить консультацию
Оставьте свои контактные данные — мы свяжемся с вами, чтобы обсудить задачу.
Made on
Tilda